Навигация
Главная
Библиотека
Статьи
Интересное/Аналитика
Контакты
Фильмы
Форум
Словарь
Личные сообщения

Вы не авторизованы.






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

ЦИАН
guns.md
 
Полезный Совет
Если не светит помыться в ближайшую неделю/две -используйте влажные солфетки. Аналогично для всякой разной гигиены. Не так уж и много они весят, чтобы ими пренебречь. т.к. потертости + грязь = чири и воспаления, а это лишние проблемы.
 
Главная arrow Статьи arrow Как восстановить авто аккумулятор
Как восстановить авто аккумулятор Версия для печати Отправить на e-mail

В этой статье рассказывается как восстанавливать автоаккумулятор. (свинцовая обслуживаемая АКБ)

Есть 3 штуки на восстановление.  Буду делать по этому методу. О результатах отпишусь! Первоисточник: http://scooter-news.ru/index.php?newsid=43

Click to see real size
 
Топик был про аки для скутеров. Для Авто акумов все полностью аналогично!.

Автор лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов!

Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо - оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить!

Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор.

Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:

  1. Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)
  2. Дистиллированная вода.
  3. Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький!!! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.
  4. Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал - блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока.
    комментарий: Счас нормальные зарядки умеют давать малые токи. Ненадо "колхоз" делать
  5. Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку "Мечта", произв "НТК КУЛОН" г.С-Петербург.
  6. Клизма и пипетка для наливных целей.
Для начала определимся с возможными неисправностями:
  1. Засульфатированность пластин - ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
  2. Разрушение угольных пластин - при зарядке электролит становится черным.
  3. Замыкание пластин - электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный)
  4. Перемёрзший аккумулятор - распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) - тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу!


Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин не в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет.

Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции.
Далее я делаю так:

  1. Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1,28 г/куб.см).
  2. Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию)
  3. Даём электролиту выдавить воздух из секций, а присадке - раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем электролит до номинального уровня. Кстати, присадку можно растворить в электролите до заливки в аккумулятор, если, конечно, она хорошо растворяется.
  4. Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по циклу "зарядка-разрядка", иначе "тренировка", то есть заряжать и разряжать его, пока не восстановится нормальная ёмкость. Выставляем ток зарядки в районе 0,1А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 - 2,4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора - 13,8-14,4 В.
  5. Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными.
  6. Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4) или дистиллированной воды.
  7. Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0,5А-1А до падения напряжения на клеммах до 1,7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10,2В, для 6-вольтового 5,1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то:
  8. Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
  9. Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора.
ВСЁ!!! Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского! Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено, то есть:
Рекомендации по обслуживанию аккумулятора:

  1. Следите за уровнем электролита и его плотностью. Хотя бы пару раз за сезон! Обычно от перезаряда электролит выкипает, и приходится доливать дист. воду. При низких температурах, особенно, если после холодной ночи стартер еле крутит, поднимите плотность электролита, но не более 1,4 !
  2. Ни в коем случае не оставляйте аккумулятор зимовать вместе со скутером в холодном гараже! Он может перемёрзнуть, а это гарантированная СМЕРТЬ для аккумулятора!
  3. Номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его ёмкости в ампер-часах. Но лучше малыми токами за большее время заряжать.

Ну вот, кажись, всё! Надеюсь, мои советы и рекомендации помогут вам сберечь ваши нервы, время и деньги.

Автор: Pav

 

Обсудить на форуме.

 

Комментарии 

  1. #44 ВадВлад
    2015-03-0511:38:41 эта статья гуляет по просторам инета, а тут у нее нашелся автор)) все описано образно, детали додумывать самому))
  2. #43 Алексей
    2014-12-0700:58:16 десульфатирующая присадка. япония. жидкая формула.
    phukuri@yandex.ru
  3. #42 остап бендер
    2014-01-0616:46:41 решил поделиться своим опытом- может кому то пригодиться. аккумулятору 12 лет ( ватра 95 ампчас0 стоит на WW Т 4-дизель, родной с нуля) машина уличная , без гаражная, езжу в любую погоду , заводить приходилось от -32 до + 45, НИКОГДА не снимался с машины и НЕ ПОДЗАРЯЖАЛСЯ.. в декабре столкнулся с тем что при первых морозах в момент включения зажигания стартёр проворачивает а машина не заводиться. падает напряжение ниже 11, 6 в в момент запуска и электроника прерывает запуск. с толкача запускается с первых метров.. проверил аккумулятор плотность 1, 21 уровень чуть маловат..долил воды..
    плотность стала 1, 15, 1, 16 …поставил на зарядку .. 3 дня заряжался с 10 до 17…ночью был выключен.. набрал плотность до 1 , 24-1, 25 ( при температуре +10 ) поездил неделю.. не держит..на 6 день снова не завёлся.. принёс домой, грушей от ариометра выбрал максимально возможное количество электролита( всего 800 мл и долил свежего 1, 27, , заряжал 38 часов без перерыва., кипит..нагрелся до +36.. стало 1, 26, в крайних 1, 25 , во время кипения , электролит тёмно серый, ( тот что удалось выбрать , отстоялся на дне осадок не более 1 мм чёрный , а весь электролит чистый, ) , решил весь слить и залить чистый, перевернул и слил весь, не промывая через 10 минут залил читстый 1, 27 магазинный..
    поставил снова на зарядку на 4 часа… плотность стоит постоянная.. отключил, дал отстояться 5 дней .. замерял напряжение.. было 12, 6.. через 5 дней стало , 12,3
    ещё пол часа зарядки..и включил 100 ваттную лампу на 2 минуты, напряжение упало до 12. 3 , снова зарядка, , через 10 минут напряжение восстановилось , до 12, 7.. поставил на машину… сейчас езжу.. нормально… надеюсь на этот год ещё хватит…
  4. #41 Troubloid
    2013-11-1612:35:15 1. При зарадке своего аккума в 88А/ч сначало заряжаю 4,4А, как начинает кипеть, уменьшаю до 2,2, затем до 1,1. Но вчера заряжал, так пришлось уменьшить в конце до 0,4, чтобы практически не выделялся водород. Но за сутки напряг выше 13V так и не поднлся. Это нормально? Как Вам такой способ зарядки?
    2. Сколько времени автор заряжает 0,1А-ром? Сколько циклов для востановления?
    3. Какое газовыделение при зарядке считается нормой? Я считаю незначительным если из самой активной банки сукунды 3 нет выделения.
  5. #40 Болт
    2013-10-0917:11:00 Стоит попробовать
  6. #39 Данил
    2013-04-0818:40:03 Нормальная статья, автору респект !
  7. #38 андрей
    2013-03-2913:20:05 подскажите пожайлуста,где можно курить десульфатирующую присадку
  8. #37 вася
    2013-02-2718:58:13 Дяденьки! Когда банка замкнута-то она вааще не пузырит и не греется и в каком китае делают угольные пластины?
  9. #36 остап
    2013-02-1110:50:52 мужик правельную вещь пишет не прислушается лиш глупец
  10. #35 эксплуататор
    2013-02-0314:02:38 Прежде всего нормальная эксплуатация и своевременное ТО и будет вам счастье лет на 5-7 от любого аккумулятора…и не понадобится потом химичить. Отработал и на замену, ничего вечного нет в т.ч.и аккумуляторов.
  11. #34 Павел
    2012-12-1211:55:25 Есть люди потребители, для которых проще обменять бумажки на аккумулятор, а есть люди творцы, для которых важно сделать что-то своими руками. Вот и весь секрет.
  12. #33 джон
    2012-12-0908:51:34 ребят если у вас зарплаты высокие или вы с родителями живете. то бес проблем покупайте новый, но если у тебя двое детей и з.п не айс то приходится востонавливать и поверьте все просто супер получается. я свой восстоновил а мой друг купил новый за 2300 . у него уже он сдох а я до сих пор ежу и проблем не знаю. делайте выводы.
  13. #32 Дмитрий
    2012-11-1302:54:57 Кто говорит не стоит хернёй заниматься или оно того не стоит просто лодори.Новый ходит год полтора и всё иди за новым.
  14. #31 ИЗТОРИК
    2012-05-2816:09:36 А в книги для профи лень заглянуть?
    Стандартный способ десульфатации в советских справочниках для аккумуляторщиков (есть такая профессия) - промыть аккумулятор, залить дистиллатом и поставить на зарядку очень малым током - десятки миллиампер - на длительное время. В процессе электролиза образуются пероксидные соединения, которые и превращают сульфат свинца обратно в оксид. Всего то и делов. Только всё это богопротивно Молоху -Золотому Быку - богу глобальной рыночной экономики. OBEY! Неси свои денежки на поле чудес!
  15. #30 денис
    2012-05-0315:29:24 у меня при зарарядке выделяются пузыри при чём во всех банках сразу через пол часа после подключения.зиму простоял дома. контрольная лампа не горит после ночи зарядки. восстановить можно или выкинуть проще?
  16. #29 Денис
    2012-04-0715:16:01 У МЕНЯ ШЕСТИ ВОЛЬТОВЫЙ СВИНЦОВЫЙ АККУМ. ЗАЛИТ ЖИДКИМ ЭЛ-ЛИТОМ. КУПИЛ В ТОМ ГОДУ, НО НЕ ЕЗДИЛ НА НЁМ, ВООБЩЕ. ПОСЛЕ ЗИМЫ Я ДОСТАЛ ЕГО ПОЧТИ БЕЗ ЭЛ-ЛИТА. СТОЯЛ ОН ПРИ МОРОЗАХ ДО 29 ГРАДУСОВ.
    КАК ЕГО МОЖНО ВОСТАНОВИТЬ????
  17. #28 VaL
    2012-03-2312:44:34 А уже дохлый аккумулятор получится реанимировать?
  18. #27 worobey12
    2012-03-0522:02:48 а вто зра пасаны вы так. новую-шмовую денег хоть жопой ешь так да покупайте а мне студенту эта статья то что надо! аффтар молодец!!!!
  19. #26 wanmoo
    2012-02-2115:45:24 у меня в морозы -30 -36 в АКБ плотность упала.Сутки постоит может машина не завестись. Каждый раз приходилось таскать заряжать.Перелил электролит,зарядил.Работает как новенький.Это реально.Потратил 250 рублей,сэкономил 2000-2500.Зачем брать каждый раз новый когда можно и старый восстановить.Это реально!
  20. #25 евген
    2012-02-1913:59:37 но если карман жмёт по чему бы не купить а лучше всётоки промыть
  21. #24 Сергей
    2012-02-0613:33:50 По моему проще 100 баков на новый аккум накосить…
  22. #23 Паша
    2012-01-2211:39:51 Спасибо за статью, у меня АКБ (mutly) мало обслуживаемый, при зарядке одна банка не закипала ,при нагрузке кипела;с помощью насоса омывателя стекол слил электролит, промыл дис. водой,залил электролит зарядил и все OK
  23. #22 Диман
    2011-10-1309:39:01 А мне пригодится инфа. Работаю на судне, под моим ведением 10 АКБ по 190 Ач. Их, конечно, не потрясёшь как автомобильные (скутерные).
  24. #21 санислав
    2011-10-0417:02:47 нахер такой гемор проще здать его за 500 рэ. и купить новый за 2500 рэ. и всё :-)
  25. #20 Уважаемый,а в каком количестве залить дисцил.воду и электролит?
    2011-09-2817:12:23 Надим. . .
  26. #19 adik
    2011-09-2314:05:31 а если ак одноразовый то тогда что делать
  27. #18 Igor
    2011-09-1913:20:40 Та да, бабки есть лишние, то конечно не стоит маяться.
  28. #17 konstantinasd
    2011-09-1909:28:34 Ну да, покупайте, покупайте новые, когда руки из ж…! А есть очень хорошая мудрость: "Без ЛОХа и жизнь плоха!" А по теме могу сказать одно, что слышал про восстановленные аккомы, люди не жаловались, говорили, что пол года или год держался ааком. нормально, т.ч. если напряг с финансами во время поломки, то стоит пстрадать и попробовать восстановить!
  29. #16 yurets
    2011-09-0719:05:43 новый и дурак может купить!! а вот старый востановить слабо?
  30. #15 олег
    2011-02-2018:32:11 А не проще купить новый аккумулятор, меньше геморроя.
  31. #14 zmey
    2011-02-1909:14:43 этот рецепт на случай глабального гемороя
  32. #13 Viper
    2011-01-1419:13:24 А если пластины осыпались, эта процедура не поможет?
  33. #12 wenik
    2010-12-2107:05:45 Ага у меня на машине стоит японский (из японии) непойми каких размеров. в продаже таких нету! думаю что буду вотсанавливать его! а ему будь здоров не кашляй 7 лет. Пока тьфу тьфу тьфу всё норм.
  34. #11 Ren
    2010-12-1016:36:07 чел дело говорит сам сегодня так сделал.и дело не только в деньгах.можно сказать сделал и самооценку себе для себя поднял,а можно кому нибудь по башке настучать и тоже вроде как самооценку приподнял,каждому свое
  35. #10 Толик
    2010-12-0616:36:10 Стаття супер востановив акум при -10 заводить без проблем
  36. #9 восстанавливатель аккамуляторов
    2010-12-0305:05:37 Все кто пишет что нельзя это сделать-олухи царя небесного ! ИБО сульфат свинца с пластин можно снять уксуснокислым аммонием :)(либо готовый покупаите либо в аптеке аммикака р-р 10%+уксусная кислота "эссенция" аммиак льете в кислоту до тех пор пока отуксусной кислоты не станет пахнуть аммиаком РАСТВОР ДЛЯ СНЯТИЯ СУЛЬФАТА СВИНЦА ГОТОВ !!!) так как он в реакцию с ним вступает великолепно, с выделением белых хлопьев, приложить побольше сил надо когда будете его трясти ибо терять нечего :))) после промывка дисстилятом и заливаите электролит указаной плотности, после циклы зарядки на малых токах 3 дня ебли, зато экономия в деньгах 3т.р.

    Это истина ИБО Я ДОМКОМ !!!
  37. #8 Шеф
    2010-11-1916:41:59 Вредная технология…
    Люди должны работать потреблять изнашивать вещи…
    Потому что если этого не будет экономика замедлится…
    Прекратится рост…
    Ведь каждый из вас по законам рынка производит чуть больше чем потребляет…
    Афтор снесите эту вредную для общества статью…
  38. #7 Ярик
    2010-01-1108:45:54 А какой сайт у этого НТК КУЛОН? Хочется глянуть каталог их продукции. Поиск выдает только многочисленные репосты этой статьи. Гы-гы…
  39. #6 Конрад Карлович
    2009-12-2121:15:12 Умные вы очень, за копейку вечный аккумулятор. Приходи ко мне на рынок каждые три года и покупай новый!!! Во время перестройки продавали десульфатационные присадки от военной техники. Такие аккумуляторы работали по 10 лет, если заправлялись с новья, или восстанавливались старые полудохлые. А сейчас все ко мне на рынок тащите ваши денежки!!!
  40. #5 KsI
    2009-12-1617:14:59 ну найду химию, восстановлю, пока химии для десульфатизации в продаже вообще не видел :(
  41. #4 Vadim
    2009-12-1609:19:27 у меня знакомый по подобной технологии акб восстанавливал, все говорит отлично получилось, и новый не стал покупать, пол года уже ездит))
  42. #3 сергей
    2009-12-1512:39:44 тоже поддерживаю, лучше после разряда аакума авто поменять сразу (или скутер) - и никакого гемороя:), а еще я слашил что "реальные" пацаны даже бензин в авто не доливают, закончиля да и хер с ним - "не стоит херей заниматся :)"
  43. #2 KsI
    2009-12-0811:40:29 Поддерживаю.
    Кроме того химии этой в продаже нет. Никто не завозит Результат сомнителен лучше новую АКБ купить.
  44. #1 андрей
    2009-12-0316:57:40 думаю не стоит херей заниматся :)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

g151.ru © 2016